Храм во имя Святителя Николая Чудотворца Новосибирская и Бердская Епархия РПЦ - Из «Преображения России» продолжают уходить люди.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Объявления

Все объявления
Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии

Из «Преображения России» продолжают уходить люди.

12 Март 2011

В субботу в Александро-Невском соборе протоиерей Вячеслав Наумов совершил чин присоединения к Православию. В Лоно Матери Церкви вернулся бывший член теперь уже скандально известной организации «Преображение России» Димитрий К. В храме считают: не он первый, не он последний.

Напомним, что «ПР» до сих пор, даже после приостановления деятельности этой организации Министерством Юстиции РФ заявляет о себе как о благотворительной организации, которая помогает людям, оказавшимся в кризисной ситуации – бездомным, страдающим алкоголизмом и наркоманией, а также осужденным, освободившихся из мест лишения свободы. До недавнего времени в стране действовали свыше трехсот центров и социальных гостиниц «ПР», в которых в общей сложности проживали тысячи человек. Эти люди получали кров и работу, при условии, что откажутся от наркотиков и алкоголя. Для более эффективной реабилитации организаторы «ПР» ввели в реабилитационный курс «духовную составляющую». Однако в силу духовной безграмотности лидеров организации и нежелания ими понять истинный – глубокий – смысл веры, очень скоро у людей начало формироваться сектантское мировоззрение. Во многих центрах «Преображения России» стали проходить сектантские собрания, на которых по кругу пускалась пиалы с вином – своеобразное «причащение». Дошло до того, что здесь даже начали сами крестить людей, накладывая на них руки. Но так было не везде.

Например, в Новосибирске региональный директор «ПР» Борис Кислый и руководители новосибирских центров и социальных гостиниц обратились за духовным окормлением в Новосибирскую епархию РПЦ. Со временем это привело к тому, что и сами руководители, и проживающие в новосибирских центрах реабилитанты стали воцерковляться: начали ходить на воскресные богослужения, исповедоваться, причащаться. Стало доброй традицией летом проводить Таинство Крещения в водах Оби. С Новосибирска взяли пример и другие города. Постепенно духовное окормление РПЦ приняло значительное число центров «ПР» по всей России.

И вот здесь случилось неожиданное: руководитель «ПР» Андрей Чарушников, под предлогом, что мол, попы принимают «отступников» из его организации ЗАПРЕТИЛ какое-либо общение с Церковью, объявив, что ему было «видение», согласно которому «ПР» с РПЦ не по пути! Что на самом деле стало причиной такого решения – до конца не понятно. Возможно, Андрей Чарушников захотел иметь абсолютный, безграничный контроль над своими людьми, в том числе и духовный. Поэтому ТАКОЕ сотрудничество с РПЦ, при котором его подчиненные начали воцерковляться, теперь уже не входило в его планы.

Но люди уже познали Христа! В Новосибирске региональный директор Борис Кислый и несколько руководителей местных центров воспротивились «странному» решению начальства и вместе с реабилитантами вышли из «ПР», организовав свою организацию «Линия жизни». Незадолго до выхода Бориса Кислого из «ПР», другой новосибирский руководитель Алексей Ащеулов не желая мирится с политикой двойных стандартов, которую начало внедрять руководство «ПР» по отношению к Православию, вышел из состава руководства новосибирского филиала «ПР» и создал новую социально ориентированную организацию «Покров», куда сегодня, как и в «Линию Жизни» продолжают стекаться бывшие «преображенцы». Одним из таких людей стал Димитрий К., один из активнейших и перспективных на тот момент руководителей «ПР».

Впервые о Боге Димитрий задумался в «местах не столь отдаленных»: «В лагере тоже есть верующие, они помогли мне на первых порах, и первую молитву, которую я там начал читать по памяти была «Трисвятое»».

«Не то чтобы я стал глубоко верующим, - поясняет Димитрий. - Просто пришло понимание того, что есть некая Сила, от которой зависит моя жизнь, моя судьба, жизнь и судьба всего человечества».

Он осознал, что жить так, как он жил раньше, уже нельзя. Нужно внутренне меняться. Лучше не познать Бога совсем, чем познать и отойти от Него, говорит Димитрий. Уже в лагере он перестал пить чифир (получается путем вываривания высококонцентрированной заварки чая, обладает психоактивным действием, может вызывать зависимость – прим. Авт.), бросил курить. Но по освобождении его вновь закрутило. И тогда он вынужден был обратиться за помощью в «ПР».

«Я благодарен «Преображению России» за то, что они помогли мне вырваться из этого дурмана, по сути, подарили мне трезвую жизнь, - говорит Димитрий. - Но самое главное, в этой организации я окончательно пришел к вере в Бога».

По словам Димитрия, два года назад священник Александро-Невского собора протоиерей Константин Работа крестил его в Оби вместе с другими членами «Преображения России». Позже он исповедовался, первый раз причастился, начал ходить в храм Божий.

Когда в «ПР» был объявлен «запрет на Церковь», Димитрий растерялся. Что же теперь будет? Перспективы вовсе не казались такими радужными, какими рисовали их руководители центров, оставшиеся в «Преображении России». Они говорили, что все будет как прежде: крестить будут сами, причащаться – пиала по кругу, если очень захочется поговорить о «высоком» - вот телефон, звоните, там все скажут. Понятно, что на том конце провода сидит отнюдь не православный священник. В общем, людям дали понять, что Церковь теперь ни к чему, да и духовность – не главное. Главное – трезвая жизнь и работа на организацию.

«Я физически стал ощущать вокруг пустоту – духовную пустоту, - говорит Димитрий. – Тем, кто пришел сюда недавно, возможно, все равно. Они не общались со священниками, не ходили в церковь, они не знают, что такое истинная Вера, не знают истинного Христа, им об этом никто и никогда не говорил, а здесь теперь тем более не скажут. Для них самое важное – не остаться на улице, получить кров и работу. А то, что здесь по кругу пускают пиалу, да руки возлагают на головы – так что ж с того? Это даже интересно. А мне было тяжело, я хотел полноценной жизни. Понимаете? Полноценной жизни!»

И Димитрий ушел из «ПР». Но прежде чем стать активным членом организации «Покров», обратился в центр по вопросам сектантства при Александро-Невском соборе, где у него состоялась продолжительная беседа с руководителем центра Олегом Владимировичем Заевым.

«Олег Владимирович внес ясность, помог понять некоторые вещи. В результате я принял решение прийти на чин отречения от сектантства, к которому примкнул в «ПР» по неведению и вопреки желанию. Потому что знаю точно – мое место в православном храме, моя жизнь во Христе Иисусе», - уверен Димитрий.

Дмитрий Кокоулин


Комментарии руководителя Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского Олега Владимировича Заева.

В случае с возвращением Дмитрия просматривается характерная для любой секты деталь: организация «ПР» формирует в сознании своих членов негативный образ священнослужителей и мирян РПЦ и собора святого Александра Невского г. Новосибирска в частности, навязывает им дурную мотивацию поступков, и тем самым старается удерживать своих членов в повиновении. Благодаря тому, что Дмитрий ранее получил личный опыт общения с членами православного братства, ему удалось преодолеть вот это притяжение организации. Сопутствующим фактором в этом деле явилось личное качество Дмитрия - это стремление к истине. Всякий человек, жаждущий истины не может удовлетвориться сектантским суррогатом, в какой бы фантик все это ни было упаковано. Однако следует рассказать о том подводном камне, который подстерегает всякого человека, решившегося порвать с подобной «Преображению России» организацией.

Напомним, что сознание членов деструктивных сектантских новообразований имеет черно-белый формат. У нас истина, а за пределами нашей организации сплошной мрак и невежество, так учат в сектах. Стало быть, если ты в организации, то ты верный, а если пошел против руководства или не согласен с идеологией, то становишься предателем, иудой, отступником. С целью усиления воздействия могут найти соответствующее место в Священном Писании и показать участь предателей. На многих такой прием манипуляции сознанием действует, и они остаются в организации вопреки появившемуся у них здравому суждению, которое формируется любящим всякого человека Богом. В последующем они отказываются от него вовсе, принимая безоговорочно установки лидеров тех или иных сектантских структур.

Скрытая механика этого приема манипуляции заключена в том, что все в этом мире меряется относительно подлинного образа Христа. Любая попытка примерить Евангельские категории относительно самосозданного образа Христа, приводит к искажению разной степени тяжести. Необходимо учитывать, что с момента появления сатаны, этого противника Богу, все категории духовного мира, а вслед за ними и категории материального мира, становятся неопределенными до тех пор, пока не обозначится завершающее начало. Ради чего делается то или иное дело. Ради Христа настоящего, или ради христа оболганного. То есть, используя язык математики нужно раскрыть модуль и определить знак: плюс или минус. Предположим человеку даровано здоровье. Хорошо это или плохо. Если не торопиться с ответом, то прежде необходимо посмотреть, ради чего полагает этот человек свое здоровье. Если выяснится, что свое здоровье человек использует для утверждения зла, лжи, искажения разного рода и прочее, то тогда получится, что этот человека своим собственным здоровьем формирует последующую за его поступками тяжесть греха. И милосердный Бог закономерно умалит это здоровье, что бы человек меньше согрешал.

Категория предательства точно так же не является абсолютной. Берет свое начало эта категория с момента появления сатаны. Он первый предал Бога и породил категорию предательства. Но именно с этого момента она, как и прочие категории, приобретает модульность для каждого конкретного существа, будь то ангел или человек. Появилось два источника притяжения и необходимо определиться каждому, Богу или сатане ты останешься верен и кого из них предашь. Соответственно, если человек хочет быть верным Богу, то необходимо предать предателя, то есть сатану со всем его законом, утверждающимся на беззаконии, лжи, тирании, жестокости, насилии, лицедействе, цинизме, своеволии и прочем. Предавать сатану должно, Бога предавать нельзя. Таким образом, мы вернулись к началу изложения, когда мы говорили об относительности всех категорий.

То, что делают сектанты разных мастей, называется искажение Образа Божия в индивидуальном сознании. Секты объединяют людей с примерно одинаково искаженным индивидуальным сознанием. При этом оболганное божество выдают за настоящее. Воистину демоническое светопреставление происходит в сознании конкретного человека, оказавшегося в плену сектантской идеологии. Ведь руководители сект это лишь видимые инструменты, которыми управляют древнейшие существа – бесы. В сознании такого человека действительно достаточно сложная картина мироздания и причинно- следственных связей, привести в порядок которую не так-то просто. Особенно если имеются серьезные пробелы в религиозном образовании.

Однако, в случае с Дмитрием, мы видим, что его победил Бог. Отрекаясь в чине Присоединения от сатаны и всех дел его, отрекаясь от сектантского лжеверия и признавая лжеобряды их суетными, Дмитрий предал сатану правосудию Божию, а себя отделил при этом от последствий гнева Божия и предуготовил для соединения со Святым Духом. В чине Присоединения он своими устами в твердой памяти засвидетельствовал о своем желании подчиниться Богу. Таких людей Бог принимает и сочетается с ними. Надеемся, что проторенные пути возвратившихся в лоно Православной Церкви, послужат яркими маяками тем, кто еще этот путь не нашел. Храни их Боже.



назад к списку новостей